Сайт воспитателя

Шаповалова Ольга Васильевна



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 «Золушка»



Домашняя игротека для детей и родителей:


Img

Где взять время, когда успеть поиграть или позаниматься с ребенком интересным делом, если маму ждут уборка, стирка, поход в магазин за продуктами? А ведь все очень просто, надо только правильно подойти к решению этой проблемы. Прислушайтесь к советам, которые помогут вам совместить несовместимое и, самое главное, научат быть «вместе с детьми», научат быть ближе к ним. Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня - отличная «школа», где ребенок приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с счетными палочками, мозаикой. Для занятий по формированию сложных скоординированных движений руки можно дать следующие рекомендации:



Игры по дороге в детский сад.


«Учим цвета»

Улица - замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

«Сосчитай»

Потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.

«Игры на кухне»

Значительную часть времени родители, и дети могут проводить на кухне. Кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные знания, умения и навыки. Увлекательными могут быть игры с тестом. Из обычного теста можно слепить фигурки, как из пластилина, посыпать сахаром и запечь. Получится вкусная и интересная «игрушка». Или соленое тесто. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.

Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить для цветного теста), две столовые ложки растительного масла – все смешать. Лепите с ребенком все, что захочется! Например, можно сделать ёжика. Набрать коротких тонких макаронин. Сделать из теста короткую толстую колбаску и воткнуть в нее макаронины: получится ежик.

Будем играть в слова на кухне. Как одним словом назвать прибор, который рубит мясо? (мясорубка), режет овощи? (овощерезка), варит кофе? (кофеварка), выжимает сок? (соковыжималка), мелет кофе? (кофемолка). Какой получается сок из ягод, фруктов и овощей: винограда (виноградный), вишни (вишневый), слив (сливовый), яблок (яблочный), груш (грушевый), моркови, лимонов, апельсинов и т.д.? И наоборот – из чего получается гранатовый сок? Сортируем овощи и фрукты. Все овощи и фрукты сортируем по цвету и форме, можно их посчитать. Прекрасная развивающая игра.

Угадываем звуки, запахи, вкусы. Просим ребенка закрыть глаза и попытаться отгадать звуки льющейся воды, звон чайной ложки в стакане, пересыпаемых круп (фасоль, рис, манка), запахи продуктов, вкус различных фруктов, овощей. Можно поменяться с ребенком ролями. Используя фрукты, овощи, различные столовые предметы, можно научить детей узнавать и различать их на ощупь. Сложив все в пакет, попросите ребенка ощупать и определить каждый из них. Из мелких сушек, нанизанных на нитку, могут получиться отличные бусы и браслеты.

Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол.

Фигурки и формы на магнитах, которыми украшают кухню, помогут придумать новые задания и игры. Например, расположить магниты в определенном порядке: сначала только по форме, потом только цвету, или посчитать их и т.д. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге.

«Игры в ванной комнате».

Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблики. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях, качаем на волнах.

Игра «Тонет – не тонет». Собрать различные по свойствам небольшие предметы (из дерева, бумаги, пластмассы, металла) и на опыте определить их плавучесть. Используя пластмассовое ведерко или тазик, налейте воду и предложите ребенку определить, сколько воды содержится в нем. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много – мало», «полное – пустое», «половина». В тазик с водой нужно попасть пластмассовыми или резиновыми шариками (мячиками). Выловить их сачком, как на рыбалке рыбку. Назвать цвет, форму, посчитать. Сделать из проволоки колечко с ручкой, приготовить мыльный раствор и пускать с ребенком мыльные пузыри.

Игры, способствующие развитию памяти.

«Где спрятана игрушка?»

Для организации и проведения этой игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка. В один из ящичков на глазах ребенка следует положить какую–ни будь маленькую игрушку (шарик, солдатика, ластик, кружок от пирамидки и др.). Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребенка просят достать спрятанную игрушку. Игру можно усложнить:
1) убрать ящички на более длительное время;
2) увеличить количество ящичков;
3) заменять игрушки;
4) спрятать 2, а потом и 3 игрушки.

«Какой игрушки не хватает?»

Поставить перед ребенком на 1 минуту 4 – 5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?» Игру можно усложнить:
1) увеличить количество игрушек;
2) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Игра может восприниматься ребенком как новая, если взять другие игрушки. Играть можно 2 – 3 раза в неделю.

Игры, способствующие развитию внимания.

«Найди игрушку»

Взрослый описывает ребенку какую-либо игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.

«Добавь слово»

В игру можно играть всей семьей или вдвоем. Мама называет какую-нибудь игрушку. Папа повторяет это слово, и добавляет какое – либо свое. Ребенок повторяет первые два по порядку и называет свое и т.д.

«Наоборот»

Много – мало. Друг - враг.
Тихо – громко. Жар - холод.
Темно – светло. Жизнь - смерть.
Далеко – близко. Награда - наказание.
Вредно – полезно. Правда – ложь, обман.
Горячо – холодно. Почет - позор.
Медленно – быстро. Труд - лень.
Внутри – снаружи. Узкий - широкий.
Высоко – низко. Старый - молодой.
Вместе – отдельно. Чистый - грязный.
Глубоко – мелко. Твердый - мягкий.
Ласково – грубо. Больной - здоровый.
Смех – плач. Длинный – короткий.
Начало – конец. Худой – толстый.
Шум – тишина. Трусливый - храбрый.


Img

Назад на сайт.

Img