Общие рекомендации:

✪ Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.50 ежедневно, в субботу,воскресенье выходной. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
✪ Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
✪ Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.


Требования к внешнему виду ребенка:


✪ Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
✪ Умытое лицо;
✪ Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
✪ Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
✪ Чистое нижнее белье;
✪ Наличие достаточного количества носовых платков.



Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки.
Собираемся в детский сад.



✪  Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?
✪ Что могут сделать родители для того чтобы помочь ребёнку привыкнуть к детском саду?..


Для этого нужно:

✪  Морально подготовить ребёнка к тому что его ожидает в садике (распорядок дня, общение с детьми, тихий час и так далее), рассказать ему для чего нужен садик (для развития самостоятельности, для того чтобы научиться чему-то новому, для подготовки к школе и тому подобное).
✪  За несколько дней до того как ребёнка поведут в садик можно погулять рядом с садиком, понаблюдать за тем что делают дети на прогулке.
✪  Рассказать о своём дошкольном детстве, если сами когда-нибудь ходили в детский сад и показать свои детские фотографии. Ребёнку будет интересно узнать о том, как мама была маленькой или как папа был маленьким, и он не будет бояться садика, зная, что его мама и папа тоже когда-то ходили в садик, и всё у них было нормально.
✪  Важно установить контакт с воспитателями. Желательно рассказать об особенностях своего ребёнка. Что он любит кушать, что не кушает категорически, приучен ли к горшку, во что любит играть и так далее.
✪  Первое время нельзя оставлять на долго. Ребёнок не должен думать, что его бросили и ушли. Первую неделю желательно оставлять ребёнка на 2-3 часа, а потом уже можно будет оставлять на более долгое время.
✪  Если родитель уходит, то ребёнок должен иметь представление о том, куда он уходит чтобы быть уверенным, что за ним придут. Можно сказать "я схожу в магазин и вернусь" или "я буду убираться дома пока ты в садике, сделаю уборку и приду".
Надо иметь в виду, что не только, вы, родители, можете думать о том где ребёнок и как он там. но и ребёнок может думать о том, где мама (папа) и как она (он) там?..
✪  Можно дать ребёнку с собой любимую игрушку, но не большую и чистую (пусть она ждёт маму или папу вместе с ним).
✪  Можно дома поиграть с ребёнком и с его игрушками в игру "Детский сад".
✪  Желательно спрашивать ребёнка о том, как он провёл день в садике и не только о том, кушал ли он, но и о том, с кем он подружился, во что играл и так далее.


Что могут сделать воспитатели для того чтобы помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду?..


✪  Можно показать новому ребёнку игрушки и книжки в группе, предложить самому походить и осмотреть всё или походить с ним по группе за руку.
✪  Посоветовать родителям оставлять первое время ребёнка только на два-три часа, рассказать, что процесс адаптации проходит постепенно.
✪  Познакомить нового ребёнка с другими детьми в группе или представить новеньких детей друг-другу.
✪  Если ребёнок плачет, скучает по маме (папе), то надо дать понять ему, что его переживания не оставят в садике без внимания. Можно сказать так: "Я понимаю, что тебе грустно, ты скучаешь по маме (папе)", "Я заметила, что ты хочешь к маме, наверняка, она тоже хочет к тебе и уже идёт".
✪  Если ребёнок плачет и скучает по маме (папе), то можно предложить ребёнку сделать что-нибудь для того по кому он скучает: "Я вижу, ты соскучился по маме и загрустил. Давай нарисуем для неё рисунок".
✪  Если дети играют, а новенький ребёнок стесняется и стоит в стороне, то можно позвать его к остальным. Можно сказать так: "Дети стоят большой дом из кубиков, им надо помочь. Пойдем, поможем".
✪  Ребёнку важна моральная поддержка, важно чтобы воспитатель верил в то, что у него может получиться то, что не получается. Это касается и навыков самообслуживания и занятий.
✪  Если ребёнок начинает плакать и говорит, что хочет к маме(папе), то можно сказать ему о том, что его мама (папа) тоже к нему хочет. Ребёнок не должен сомневаться в том, что за ним придут и о нём помнят.
✪  Можно занять ребёнка игрушками или книжкой с картинками. При этом надо наблюдать за ребёнком со стороны, присмотреться к тому, что ему нравится, что его увлекает, чтобы сделать для себя вывод о том, как к нему лучше подойти и с каких фраз начинать с ним общение.

Img

✪ В помощь родителям.


✪ Логопедическая помощь родителям.


✪ Рекомендации воспитателей.


✪ Рекомендации медсестры 1.


✪ Рекомендации медсестры 2.


✪ Рекомендации медсестры 3.


✪ Рекомендации музыкального руководителя.


✪ Рекомендации педагога-психолога 1.


✪ Рекомендации педагога-психолога 2.


✪ Консультация для родителей 1.


✪ Консультация для родителей 2.


✪ Консультация для родителей 3.


✪ Консультация для воспитателей 1.


✪ Консультация для воспитателей 2.


✪ Консультация медсестры 1.


✪ Консультация медсестры 2.


✪ Консультация учителя-логопеда 1.


✪ Консультация учителя-логопеда 2.


✪ Консультация учителя-логопеда 3.


✪ Консультация психолога 1.


✪ Консультация психолога 2.


✪ Консультация психолога 3.