Инновационная деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Сказка»
346970,Ростовская область, п. Матвеев Курган, ул. Южная, 7а
Телефон:(86341)3-12-06,3-82-59
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновленных, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ).
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
• развитие индивидуальности воспитанников;
• развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
• повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
• стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т.д.);
• повышение интеллектуального уровня детей;
• развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности дошкольников, а также профессиональную самореализацию педагогов.
Инновационные площадки МБДОУ
Картинная галерея в детском саду
27 февраля 2023 года МБДОУ «Д/с № 3 «Сказка» был присвоен статус сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по теме "Картинная галерея в детском саду".
Образовательный проект "Картинная галерея в детском саду" реализуется АНО ДПО "Институт образовательных технологий", АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" и издательским домом "Агни" город Самара.
Цель проекта: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего детства, воспитание любви к искусству, популяризация живописи.
Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.
В рамках проекта представлены методические рекомендации к комплекту "Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду" по интеграции репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста. Описаны подготовительные и организационные мероприятия педагогов (воспитателей) к работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью.
Музейная педагогика в дошкольной организации, это современная область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.
Направление деятельности инновационной площадки:
• повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;
• апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;
• разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;
• разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
Научные руководители сетевой инновационной площадки:
- от АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" – Чумичева Раиса Михайловна, доктор педагогических наук, профессор Академии психологии и педагогики Южного федерального университета город Ростова-на-Дону;
- от АНО ДПО "Институт образовательных технологий" – Соловей Елена Юрьевна, кандидат исторических наук, директор.
Нормативные и локальные документы:
✪ Положение о деятельности образовательного учреждения в статусе инновационной площадки.